Как продать крупный пакет акций?

Допустим, Вы владеете крупным пакетом акций того или иного предприятия (завода) и у Вас возникло желание или возникла необходимость его продажи. Тогда Вы задаете себе вопрос: как продать этот крупный пакет?! Ответ на вопрос «как» зависит от причин продажи. Рассмотрим основные причины и ответы на вопрос «как?».

 

    1.Продажа акций при корпоративном конфликте.

    Корпоративный конфликт – ситуация, при которой ваши взгляды на развитие предприятия разошлись со взглядами других акционеров, и Вы твердо решили продать принадлежащие Вам акции, при этом дальнейшая судьба Общества Вас не особо интересует. В данном случае самый простой и очевидный способ продажи – это оповестить всех возможных заинтересованных лиц и продать тому, кто предложит максимальную цену и условия, которые Вас устраивают.

    2.Привлечение дополнительных инвестиций с сохранением вектора развития.

    Вы решили продать часть своей доли, а вырученные денежные средства направить на развитие Общества (предприятия, завода, компании). В данном случае, очевидно, что Вам важна дальнейшая судьба Общества. В этой ситуации поиск лучше вести среди портфельных инвесторов. Для таких инвесторов Ваши акции – лишь часть портфеля и у них не будет особого желания активно участвовать в деятельности Общества. То есть вектор развития Общества будет определяться Вами, а данный инвестор получит свой доход в виде дивидендов и/или в виде последующего роста стоимости акций.

    3.Поиск активного инвестора.

    Иногда складывается ситуация, когда Обществу необходима не только финансовая, но и идейная поддержка. Конечно, можно найти условного «заместителя директора по развитию», который бы привнес новые идеи и попытался найти дополнительное финансирование. Но есть и более интересный выход ­­- продать акции стороннему инвестору так, чтобы его доли в уставном капитале Общества было достаточно для избрания как минимум одного члена Совета директоров. При этом варианте Общество получает и финансирование, и новые идеи. В данном случае найти инвестора достаточно сложно. Во-первых, важно не только, чтобы он предложил достойную цену за акции, но и направил свою активность в конструктивное русло. В данном случае поиск можно вести так же как в первом случае, но при этом требовать от покупателей предоставления подробной информации о планах по развитию Общества (например, в форме анкеты), чтобы была возможность спрогнозировать, что можно ожидать от потенциального инвестора.

    4.Улучшение работы с якорным потребителем/заказчиком.

    Если заказчик/потребитель станет акционером Общества – это даст ему дополнительный стимул к увеличению оборотов. Таким образом, Общество получит помимо возможного финансирования в явном виде дополнительный плюс от увеличения оборотов по взаимодействию с конкретно взятым заказчиком. Здесь достаточно просто определить круг потенциальных приобретателей акций – нужно составить список потребителей услуг Общества или список его основных заказчиков. Далее получить от них предложения по приобретению акций и сравнить их.

Стоит особо отметить, что для данной статьи нельзя дать точное определение слову «крупный пакет», но в общем случае под крупным пакетом мы понимаем количество акций, достаточное для избрания хотя бы одного члена Совета директоров Общества. Механизм направления мажоритарным акционером части средств, вырученных от продажи акций на развитие Общества зависит от конкретного случая. Это может быть займ, участие в последующей дополнительной эмиссии или другие способы. Для продажи акций по оптимальной цене важно грамотно составить презентацию, чтобы максимально заинтересовать инвесторов. В некоторых случаях важно помимо презентации еще и правильно выбрать (задать) круг потенциальных инвесторов.

Учитывая сложность и обширность процесса продажи крупных пакетов акций все нюансы в данной статье не перечислить.Обращайтесь к нам напрямую, и мы обсудим возможные механизмы взаимодействия.

 

.